Издание «Esquire» написало размышление о новом альбоме Eminem и эволюции его музыки: «Почему музыка Eminem безнадежно устарела? И в чем причина – в слушателях или в самом рэпере? В 10-ые изменился не только рэп, но и формат потребления музыки в целом: классическая система лейблов развалилась на части, а молодым дарованиям перестал быть нужен Доктор Дре, прорыв, тиражи и всемирный успех в общепринятом понимании этого термина. Все это заменил интернет и стриминг, породивший таких чудовищ, как XXXTentacion, Post Malone и бесконечная череда расписных гаденышей с приставкой Lil (Pump, Baby, Yachty, Uzi Vert и др.). Успех перестал быть универсальной категорией, сама концепция музыкальной мегазвезды распалась на дробные нишевые составные части. Музыка как таковая окончательно перестала быть способом доставки критического комментария — этот функционал у нее отобрал твиттер. Слушателю больше не важно, что думает Эминем о пагубной сущности шоу-бизнеса; слушатель кивает головой под квакающий низкочастотный бит и слушает Migos. Которые всегда находятся от Eminem на расстоянии одного клика, годятся ему в сыновья и чьи песни состоят из сочетаний слов «деньги», «трахаться», «скырр скырр» и «пырр пырр» По трем последним альбомам Eminem, «Revival» (2017), «Kamikaze» (2018) и собственно «Music to Be Murdered By», очевидны две вещи. Первая: он решил, не прогибаться под изменчивый мир. И вторая: то, что мир изменился, его страшно бесит. Eminem огрызается на критиков (критика, напомним, за последние десять лет успела умереть), провоцирует публику на грани и за гранью фола (провокации, напомним, за последние десять лет стали основной формой взаимодействия власти и общества — нашел чем удивить), выпендривается пулеметной скоростью читки, топает ногами и кричит, что всем еще покажет. При этом по некоторым признакам очевидно: в новый мир ему всё же хочется. Так, в отличие от герметичных с точки зрения музыкального продакшена последних альбомов, на «Music to Be Murdered By» присутствуют приметы нового времени. Неожиданный южный рэгги на треке «Farewell», дело рук моднейшего луизианского продюсера Рикки Рэккса. Натуральный соул в исполнении калифорнийского молодого дарования Андерсона Пака на «Lock It Up». Наконец, посмертные куплеты безвременно преставившегося Juice WRLD на «Godzilla». Такими темпами альбомов через пять Eminem придет к звуку, считающемуся современным в 2020 году История музыки знает немало случаев, когда исполнители сознательно десятилетиями отказывались меняться, не теряя при этом релевантности и исправно собирая стадионы, — спросите у Мика Джаггера и Стивена Тайлера. Судя по всему, рэп как жанр все ещё не имеет адекватной модели взросления и старения своих исполнителей: Многие давно в земле. Доктор Дре пересчитывает свой миллиард долларов и открывает кампус универстита Южной Калифорнии имени себя. Джей Зи тоже пересчитывает свой миллиард и выступает на подпевках у жены. 50 Cent пишет гадости в инстаграме и продюсирует сериалы. Снуп Догг выпускает кулинарные книги и курит травку. За всех ровесников и бывших соратников отдувается только Eminem — неудивительно, что он так рвет жилы Может быть, так и надо. Продолжать тыкать равнодушных носом в то, о чем нельзя молчать. Биться всем телом о стену, пока она не упадет. Делать то, что умеешь лучше всего, а не то, что нравится малолетним поганцам с цветными волосами. Может быть, это и есть адекватная модель взросления. Не только рэпа, но и вообще»

Теги других блогов: музыка размышления Eminem